Продолжение легенды
Несмотря на то что Porsche не принадлежит к числу старейших европейских производителей транспортных средств, компания из Штутгарта безусловно относится к элите автомобилестроения.
И обязана она этим двум факторам: личности своего основателя Фердинанда Порше и культовой модели Porsche 911.
Поскольку имя легендарного конструктора и судьба суперкара-долгожителя окружены множеством мифов, для начала попытаемся восстановить историческую справедливость.
Исторические заблуждения
Большинство поклонников Porsche уверены в том, что одноименные автомобили дебютировали в 1948 г. Их оппоненты считают иначе: первой удачной моделью Фердинанда Порше стал легендарный «Жук», созданный в середине 30-х гг. Но мало кто задается простым вопросом: чем же герр Порше-старший занимался до «Жука»?
Вот что говорят по этому поводу архивы.
Первый автомобиль был спроектирован Фердинандом Порше еще в студенческие годы, в 25 лет, назывался Lohner-Porsche и был представлен публике 14 апреля 1900 г. на Всемирной выставке в Париже. Его конструкция была уникальной. Во-первых, созданная для королевского дома Габсбургов «безлошадная повозка» была электромобилем. Во-вторых, 2-местный экипаж с неимоверной для конца XIX в. максимальной скоростью 50 км/ч имел передний привод. Причем ведущие колеса приводились в движение индивидуальными электромоторами, служившими по совместительству осями. Емкости батареи хватало, чтобы Lohner-Porsche пробегал без «дозаправки» 50 км.
В-третьих, чтобы обеспечить электромобилю безопасную остановку (Фердинанд Порше всегда уделял внимание проблемам безопасности), Lohner-Porsche оснастили спереди электрическими, а сзади – механическими тормозами. Во избежание заносов и переворотов при торможении на крутом затяжном спуске заднюю ось дополнительно оснастили системой горной безопасности.
Конструкция первого автомобиля Порше, выпускавшегося австрийской фирмой k.u.k-Hofwagenfabrik Jakob Lohner & Co, оказалась очень удачной, поэтому клиентами фирмы стали представители европейской богемы, аристократы, банкиры и даже монархи. При этом существовали и народные, недорогие версии Lohner-Porsche, ставшие первыми в мире таксомоторами.
Особое место среди созданных Порше автомобилей занимает Mercedes-Benz SSK...
Boxster и 911 — сравните сами!
Модель Boxster была создана в 1996 г. Интересна расшифровка названия этой модели. Оно состоит из частей двух слов: boxer (первое значение – оппозитный двигатель; второе – боксер) и roadster (автомобиль с 2-местным открытым спортивным кузовом). В сумме получаем название, обыгрывающее и тип кузова, и тип двигателя, и бойцовские качества этой модели.
Boxster ориентирован на молодежь и является ценовой альтернативой «настоящему» Porsche 911. Молодежная ориентация автомобиля получила неожиданное подтверждение: Porsche Boxster стал одним из героев культовой компьютерной игры-симулятора Need For Speed.
Несмотря на меньшую стоимость, по ряду параметров Boxster превосходит модель 911. Увеличился посадочный диаметр колес – с 16 до 17 дюймов. Снизился коэффициент аэродинамического сопротивления – с 0,31 до 0,29. Наконец, несмотря на открытую конструкцию, жесткость кузова у модели Boxster на 9% выше, чем у Porsche 911.
Компоновка Boxster необычна для Porsche. Прежде всего это относится к центральному расположению 6-цилиндрового оппозитного двигателя с жидкостным охлаждением. Он настолько плотно прижат к «жилому пространству», что конструкторам удалось снабдить автомобиль двумя багажниками – передним и задним. Кажется, это единственный подобный случай в суперкаростроении...
Снаружи и внутри
Внешность Porsche Boxster не оставляет ни малейших сомнений в том, что перед вами – полноценный спортивный автомобиль. Приземистый обтекаемый кузов, одетая на 17-дюймовые легкосплавные диски широкая низкопрофильная резина, маленький дорожный просвет и огромная овальная (!) выхлопная труба просто-таки скандируют: «Boxster – суперстар». В смысле суперкар!
Интересной особенностью Porsche Boxster является то, что производимое им впечатление меняется в зависимости от того, поднята или опущена крыша. В первом случае автомобиль превращается в хищное, агрессивное 2-местное купе.
Во втором, когда текстильная крыша убирается электроприводом в специальное отделение, Boxster остается спортсменом, но становится миролюбивым и даже задорным открытым автомобилем, с некой лукавинкой во внешности...
...Несколько необычна организация рабочего места водителя. Бросается в глаза ручной рычаг управления стояночным тормозом – явная уступка любителям автомобильных трюков, немыслимых без ручника. Кроме того, 5-ступенчатым автоматом Tiptronic можно управлять не только с помощью джойстика, но и при помощи клавиш, вмонтированных на обеих верхних спицах рулевого колеса (левая и правая пара клавиш запараллелены). Решение необычное, но весьма удобное при активном маневрировании в режиме ручного управления коробкой...
Особенности поведения
При нормальной эксплуатации за рулем Porsche Boxster одинаково уютно и начинающему автогонщику, и ассу, для которого «низкий полет над землей» – нормальное состояние души и кузова. И тем не менее мы не рекомендуем садится за руль этой модели тем, кто не имеет опыта вождения спортивных автомобилей. И вот почему.
Примерно до 110 км/ч Boxster ведет себя как резвый, чувствительный к педалям и рулевому колесу автомобиль с относительно «гражданским» характером. В сущности, примерно так же ведут себя псевдоспортивные модели, коих сейчас довольно много на дорогах Украины. Однако при более высокой скорости или спортивном стиле вождения поведение Porsche Boxster меняется кардинально...
-
Ультиматум
Премьера второго поколения Porsche Boxster состоялась на международном моторшоу в Лос-Анджелесе в ноябре прошлого года. По сравнению с предыдущим поколением мощность 2,9-литрового двигателя повысилась на 10 л.с. и теперь ...
CarClub -
Удел гордеца
Если учить будущих конструкторов проектировать лишь практичные автомобили, то « Порше Бокстер» послужил бы примером, как делать не надо. ...
За рулем -
Черная молния
Если правильно соединить задний привод, среднемоторную компоновку и жесткую короткоходную подвеску, поместить все это в низкий двухместный кузов, приправить великолепным звуком двигателя и научить автомобиль быть максима ...
Авто Центр
Porsche Boxster (987)