Черная молния
Если правильно соединить задний привод, среднемоторную компоновку и жесткую короткоходную подвеску, поместить все это в низкий двухместный кузов, приправить великолепным звуком двигателя и научить автомобиль быть максимально послушным, отзывчивым и устойчивым, то выйдет «коктейль», достойный самых избалованных автогурманов. Правда, стоит он 72000 евро, так ведь имя у него легендарное – Porsche!
Название этой модели образовано от слов boxer (так называют оппозитные моторы) и roadster (открытый двухместный кузов). У нас на тесте – самый скромный Porsche Boxster с 2,7-литровым 228-сильным двигателем и механической КПП (помимо этого, он может комплектоваться «автоматом» Tiptronic S). «Заряженная» версия Boxster S оснащается двигателем объемом 3,2 л (260 л. с.), а «механика» на него ставится 6-ступенчатая. Более мощная версия визуально отличается иными колесными дисками и выкрашенными в красный цвет суппортами.
Для Boxster сложно найти прямых конкурентов. Toyota и Opel могут гордиться тем, что в их гамме есть среднемоторные родстэры. Но они гораздо меньше и слабее Porsche, да и имидж не тот. Другие оппоненты, которые способны помериться с ним лошадиными силами, остаются приверженцами классической компоновки либо полного привода.
Маленькая легенда
Внешне Boxster совершенно не агрессивен. Он «соткан» скорее из плавных линий. В то же время «мускулистые» раздутые крылья, которые не способны скрыть широченные колеса, свидетельствуют о немалом потенциале машины. Это настоящий Porsche!
Интерьер тоже напоминает внутреннее убранство «911-го». Только приборов на щитке поменьше, а его козырек словно завис в воздухе над циферблатами. Приборы не перегружены лишней информацией. Нет даже таких привычных обозначений как надпись «х1000» на тахометре, а на указателе уровня топлива не увидишь стрелочки, показывающей, с какой стороны расположена заливная горловина бензобака.
Непривычно вертикально установлена педаль газа. Впрочем, ввиду того, что посадка очень низкая и ноги водителя вытянуты практически горизонтально, это не вызывает неудобства. Руль регулируется только «по вылету» и в любом положении норовит улечься на колени водителю. Однако обеспечить себе удобную посадку все же удается. Ведь диапазон регулировок сидений довольно широк.
Несмотря на сужающиеся к краям боковые зеркала, обзор нормальный. Через салонное же видно только то, что помещается между подголовниками. Если установить крышу, то близко расположенный черный потолок «давит» на голову. В этом случае становится заметно, что верхняя кромка лобового стекла расположена низковато (впрочем, это особенность таких машин), чего не замечаешь на фоне неба. При выездах из дворов и на перекрестках большие сектора обзора по бокам перекрываются тентом. Так что при первой возможности – крышу долой!
Черная молния
Согласитесь, 228 л. с. – не столь уж высокий показатель для спортивной машины. И разгон до «сотни» за 6,4 секунды не самый высокий показатель. Но когда ты за рулем этого автомобиля, создается впечатление, что «лошади» в Porsche Boxster не такие, как у всех.
Дешевый фарс – жечь резину – не для этого автомобиля. Даже с отключенной системой трэкшн-контроля Porsche срывается вперед без малейшего намека на пробуксовку. Тут сказываются и небольшой вес, и отличная развесовка автомобиля, и настройки мотора, и сцепные свойства покрышек. В результате широкие задние шины (255/40 ZR17) весь крутящий момент двигателя (260 Нм) без потерь трансформируют в поступательное движение машины! При этом разгон сопровождается такой «песней», которую можно услышать только в исполнении оппозитных моторов Porsche ! Так что динамика впечатляет даже больше, чем на каких-нибудь полноприводных «турбозажигалках». А о такой великолепной эластичности мотора подобные машины могут только мечтать!
Шестицилиндровый «оппозитник» без всякого недовольства и вибрации тянет чуть ли не с холостых оборотов. Boxster одинаково уверенно едет со скоростью 60 км/ч на первой передаче и 20 км/ч на третьей, предоставляя окружающим возможность полюбоваться собой и сидящим за рулем владельцем. Совершенно не обязательно носиться на Porsche!
Резко продавливаю тугую педаль газа. Стрелка тахометра тут же взлетает к отметке 7000 об/мин! Одновременно с этим следует мощный толчок в спину! Низкий рокот мотора на короткое время сменяется упругим, сочным, мощным звуком, а затем «взрывается» формульным фальцетом, и вот уже ряд машин остается далеко позади. При этом никаких лишних переключений, только корректировка курса. Boxster молниеносно меняет траекторию, точно следуя «за рулем». Великолепна отзывчивость машины на сброс/добавление газа, выливающаяся в мгновенное мощное ускорение! Процесс управления Porsche Boxster превращается в захватывающую игру, в которой все действия скупы и точны, а напарники (водитель и родстэр) отлично чувствуют и великолепно дополняют друг друга.
За считанные секунды стрелка спидометра проскакивает отметку в 200 км/ч. Летящий как стрела автомобиль с короткоходной подвеской подскакивает на неровностях. Но, к чести подвески, она не пробивается, а все позвонки у водителя и пассажира остаются на месте. С ростом скорости тряска на плохой дороге не уменьшается. Машина начинает даже более подробно повторять профиль дороги. А в поворотах, попав на серию дефектов, Porsche!
Даже в штатном режиме тормозит Boxster очень эффективно и при этом – никаких клевков, рысканий и «стрекота» ABS. Просто несущаяся на большой скорости «черная молния» вдруг резво замедляется, что для остальных водителей может стать неприятным сюрпризом. Не висите у нее на «хвосте»!
Ради удовольствия
За рулем даже самого «слабого» Porsche легко вести «главную партию» на дороге. Остальные участники движения становятся статистами. Эта машина отлично позволяет выделиться из «общей массы» – стоит где-нибудь припарковаться, как Boxster тут же становится объектом повышенного внимания.
Управление Porsche Boxster поглощает настолько, что этому процессу отдаешься полностью. В течение дня я несколько раз вообще забывал, куда направлялся. Просто ехал ради того, чтобы ехать. Наслаждаться «песней» мотора, отзывчивостью машины, динамикой, скоростью, ветром и солнцем! Зная, каким недолгим будет общение с этим отлично сбалансированным автомобилем, я старался максимально проникнуться «духом» Porsche!
Это автомобиль для удовольствия. При этом он подходит и «на каждый день». Действительно, почему бы не получать удовольствие всякий раз, садясь за руль? А говорить о низкой посадке, всего двух местах, неудобном доступе к мотору, небольшом багажнике (хотя на фоне конкурентов его объем очень неплох) можно применительно к любому другому автомобилю, но никак не Porsche!
И я искренне завидую тем людям, которые владеют такой машиной. И не потому, что они могут потратить такую большую сумму на непрактичную «игрушку». А потому, у них есть возможность в любой момент испытать незабываемые ощущения, которые дарит Porsche Boxster. А ведь это лишь малая толика того, на что способен автомобиль этой марки в легендарном исполнении 911!
-
Флэшбеки с последним поколением BoxsterS
Зима, наступившая со свойственной ей неожиданностью, окончательно перечеркнула надежды психов на поездки с открытым верхом. А вместе с ними пришло время грустить и всем нам, пробираясь сквозь столичные сугробы. ...
Autonews.ru -
Продолжение легенды
Несмотря на то что Porsche не принадлежит к числу старейших европейских производителей транспортных средств, компания из Штутгарта безусловно относится к элите автомобилестроения. ...
Тест-Драйв -
Степень
Кстати, Фердинанд Порше-старший, чтобы получить докторскую степень, не защищал никаких диссертаций. Он просто делал свою работу: ещё когда Порше был главным конструктором компании Daimler, он конструировал спортивные авт ...
Drive.ru
Porsche Boxster (987)