Porsche 718 Boxster (982) 2016 Porsche 718 Boxster (982) 2016

Porsche 718 Boxster (982) 2016

Porsche 718 Boxster (Порше 718 Бокстер) - 2-дверный родстер класса «H1». Четвертое поколение модели с заводским индексом 982 дебютировало в рамках Женевского автосалона весной 2016 года.

Именем наддува!

Рассказать друзьям:

Всё, финита! В Porsche так активно взялись за вытеснение атмосферных двигателей турбомоторами, что уже добрались и до легендарного «911-го», и до самого доступного представителя славной марки — родстера 718 Boxster.

Причём если у «911-го» остался хотя бы шестицилиндровый оппозит, то «718-му» отрядили на два «горшка» меньше! И ещё до мировой премьеры, которая состоится завтра на автосалоне в Женеве, мы не только подробно познакомились с машиной, но и прокатились на ней.

Тайна имени


Что такое 718 в обозначении обновлённого «Бокстера»? В Porsche постарались максимально сгладить даунсайзинг, вспомнив... нет, не о доступной модели 914 (на вопросы о 914 немцы вообще отвечают нехотя), а о грозном родстере 718, громившем конкурентов на гоночных трассах — на его счету победа в марафоне «12 часов Себринга», а ещё экипажи на Porsche 718 трижды выигрывали сложнейшую «Тарга Флорио» и изнурительные «24 часа Ле-Мана» (в своём классе). Porsche 718 оснащался четырёхцилиндровым оппозитным двигателем, расположенным сзади в пределах колёсной базы.


Передняя часть «Бокстера» стала чуть более заострённой, а форма фар уже не вертикально ориентированная. Подробности — под точками на интерактивном изображении

А вот в истории Porsche Boxster, которая, кстати, началась ровно 20 лет назад с выходом первого поколения родстера, кроме шестицилиндровых агрегатов, за сиденьями ещё ничего не стояло. И пусть по динамике те базовые «Бокстеры» нынче не поспорят ни с одним «заряженным» хэтчбеком, уши фанатов марки ласкали хриплые на «низах» и звенящие на высоких оборотах нотки оппозитов от Porsche.

Что со звуком?


А сейчас из двух выпускных патрубков Porsche 718 Boxster S я слышу лишь приглушённый рёв, при сбросе газа сменяющийся хлопками, как во время приготовления попкорна. Раскручивается турбированная «четвёрка» очень шустро, а инженеры сделали, что могли — пожалуй, из четырёхцилиндровых моторов я и впрямь не слышал ничего лучше, но после того экстаза от «Бокстера» GTS остаётся лишь пожать плечами.


Интересно, что дизайнеры отказались от рельефных фонарей, которые продолжали линию заднего спойлера. Чуть больше подробностей о «корме» — под точками на экране

Я прыгаю в правый «ковш» чёрного Porsche 718 Boxster S без номеров — часть из них ещё предсерийные прототипы, поэтому за руль нас не пустили. Родстер срывается с места в режиме быстрого старта и... да к чёрту звук! По динамике 718 Boxster S уделает любого из предшественников: 4,2 секунды до сотни — это быстрее, чем даже экстремальный Cayman GT4 (конечно, он с механической коробкой). Но куда важнее и ощутимее другие цифры — к отметке 200 км/ч новый 718 Boxster S «привозит» дорестайлинговой модели уже 2,6 секунды (14.7 против 17.3), а спустя ещё 11 секунд я увидел на спидометре цифры «253» в конце прямика полигона Michelin под Марселем. Базовый 718 Boxster тоже заметно ускорился: 4,7 секунды до сотни с роботом PDK и пакетом Sport Chrono, 17,8 секунды — до 200 км/ч.

Анатомия чемпиона

И это невзирая на то, что 718 Boxster стал тяжелее на 25-35 кг в зависимости от модификации — сейчас самый лёгкий родстер на механике весит 1335 кг без учёта массы водителя и груза (по нормам ЕС — это 75 кило). Хотя Маркус Бауманн, руководящий проектом новых двигателей для «Бокстера», заверил нас, что моторы стали в среднем на 8 кило легче. Почему так мало, если рабочий объём сократился до 2 литров у «Бокстера» и до 2,5 литра — у версии S? Всю разницу после отказа от двух цилиндров «сожрали» дополнительные радиаторы и турбонагнетатель.


Ход поршня у двигателей 2.0 (718 Boxster) и 2.5 (718 Boxster S) одинаковый — 76,4 мм, вся разница в рабочем объёме из-за диаметра цилиндров (91 мм против 102 мм). Разные и турбонагнетатели — у более мощной версии он с изменяемой геометрией (VTG) и большим диаметром турбинного и компрессорного колёс. Интересно, что пиковое давление наддува у мотора 2.5 ниже — 1,0 бар против 1,4 бар у 2.0. И никаких двойных «улиток» (twin-scroll) — под них необходим более сложный «выхлоп», внедрение которого невозможно из-за особенностей компоновки. Блоки отлиты из алюминиевого сплава, а на стенки цилиндров плазменным напылением нанесён слой железа. Максимальные обороты коленвала — 7500 в минуту. Система смазки тут с сухим картером, но сам поддон не пластиковый, как у Porsche 911, а алюминиевый — слишком близко к нему расположены выхлопные трубы, поэтому пришлось делать деталь из металла

Прибавку в массе с лихвой компенсируют моторы. 718 Boxster — это 300 л.с. и 380 Н?м крутящего момента, то есть, плюс 35 «лошадок» и целая сотня ньютон-метров к прежней «шестёрке» объёмом 2,7 литра! Такой родстер разгоняется до сотни за 5,1 секунды с механикой, а с роботом PDK при наличии пакета Sport Chrono — ещё на 0,4 секунды быстрее. Что уж говорить про 718 Boxster S с двигателем 2.5, у которого уже 350 л.с. и 420 Н?м. Столь серьёзный прирост «поголовья» заставил инженеров доработать шасси: увеличились тормозные механизмы, в заднем подрамнике появился усилитель от топ-модификаций Boxster Spyder/Cayman GT4, стали шире задние колёсные диски — отсюда и лишний вес. Рулевое управление теперь на 10% «острее» (изменено передаточное отношение), плюс впервые для «Бокстера» предлагаются не только обычные адаптивные амортизаторы PASM, но и спортивный вариант этой подвески с уменьшенным ещё на 10 мм клиренсом, более жёсткими пружинами и стабилизаторами. А шинники из Pirelli прикатили с иголочки новые P Zero спецификации N1.


По словам Маркуса Бауманна, шестицилиндровый оппозитный турбомотор попросту не влезет в 718 Boxster. А это интересно, если подумать о будущем модификаций Boxster Spyder/Cayman GT4. Оставят им атмосферник объёмом 3,8 литра или форсируют «турбочетвёрку»?

Если прибавить сюда кузов, в котором поменялись почти все наружные панели, кроме ветрового стекла, складного верха и крышки багажника, то уже не удивляет, почему в Porschе присвоили машине индекс 982 (был 981), хотя при модернизации «911-го» старшей модели досталось обозначение 991-2. Дизайнеры поменяли оптику (передняя теперь может быть полностью светодиодной), воздухозаборники в бампере и задних крыльях стали крупнее для лучшего охлаждения радиаторов, а сзади появилась эффектная горизонтальная полоска между фонарями.

Именем наддува!

Главные цифры приберегли напоследок — опубликовали время круга по Северной петле Нюрбургринга. Первая реакция: «Не может быть, это точно ошибка». Но следующая строчка, где было написано, что 718 Boxster S на 16 секунд быстрее, чем дореформенный Boxster S, не оставляла сомнений. Внимание: 7 минут и 42 секунды! Это, например, на те же 16 секунд быстрее, чем новейшая BMW M2 Coupe, недавно протестированная нами (читайте статью «С братского плеча. Первый тест BMW M2 Coupe»). А ровно такие же результаты показали Вальтер Рёрль на Porsche 911 GT3 предыдущего поколения и тест-пилот немецкого журнала Sport Auto за рулём «Каймана» GT4!

Интерьер пережил не столь радикальные перемены, но всё же отличается рядом деталей от салона прежнего «Бокстера». Хотите подробностей — наведите курсор или палец на точки!

Причём Йоахим Майер и Эберхард Армбруст — ведущие инженеры отдела разработки шасси, с которыми мы уже не раз встречались на презентациях Porsche — в один голос заявили, что 75% этого успеха лежит на новом двигателе. То есть, ещё не выбраны резервы по ходовой части? Отчасти так и есть. Немцы тестировали и поворотную заднюю ось и, наверняка, пробовали 718 Boxster с системой подавления кренов PDCC. Но отказались от использования в серийной машине.

Porsche 718 Boxster S поражает своей хваткой даже за мокрый асфальт — это чувствуется, сидя и на правом кресле. Запас тяги позволяет ездить боком не только по скользкому покрытию, но испытателям было велено беречь шины

Почему? Цены тут ни при чём — всё равно PDCC или полноуправляемое шасси не входят в базовое оснащение и Porsche 911.

Но скорость и время круга — не единственное, чем ценны мощные родстеры. Битву с соперниками на гоночном треке Porsche 718 Boxster точно выиграет, а как быть с эмоциями? Несколько коротких кругов на пассажирском кресле ответа на этот вопрос не дали, поэтому стоит дождаться первого «настоящего» теста, чтобы понять, как изменила характер «Бокстера» самая радикальная перемена в его жизни. Помнится, обычное купе 911 Carrera после обновления удивило куда сильнее, нежели форсированная версия S (об этом читайте в статье «Когда мощность — не главное»). Возможно ли такое с 300-сильным Porsche 718 Boxster?

Вадим Гагарин

Источник: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв Porsche Boxster: Дорогой дедушка мороз, хочу… Дорогой дедушка мороз, хочу…

    Новогодняя суета, пробки, подарки, корпоративы, елки, дедлайны, икра, шампанское, гирлянды, слякоть вместо снега с открыток – традиционный «праздничный» хаос для последней недели в году. Отвлекитесь! Мы подготовили для в ...
    5Колесо

  • Тест-драйв Porsche Boxster: Возвращаем недостающие цилиндры Возвращаем недостающие цилиндры

    Среднемоторные двойняшки Porsche всегда котировались у энтузиастов. Однако далеко не все приняли переход линейки Boxster/Cayman на наддувные четырёхцилиндровые моторы с грубоватым голосом и небольшим турболагом. ...
    Драйв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Porsche

Porsche Cayenne 2013 Porsche Cayenne 20.500$ 2013 107.000 км
смотреть все
объявления